Регион

В Башкирии все опасные участки на трассах оборудуют камерами и световыми знаками

05.06.2023
Руководитель регионального центра организации дорожного движения Мансаф Низакаев уверяет, что главная цель появления новых видеокамер на дорогах Башкирии – безопасность автолюбителей, а вовсе «не сбор штрафов, как думают водители». Всего в республике 1764 комплекса видеофиксации, и все они направлены на то, чтобы снизить число аварий.

Некоторые камеры только за один день выносят по несколько постановлений о штрафах. Но это, по словам главы башкирского центра организации дорожного движения, «только дисциплинирует водителей».   

- Взять проспект Салавата Юлаева в Уфе: когда его только построили, там ежедневно было превышение скоростного режима, - напоминает г-н Низакаев. - Сейчас дорожно-транспортных происшествий на проспекте Салавата Юлаева практически нет, потому что все понимают, что есть комплексы видеофиксации. Также было много аварий на трассе Бирск-Янаул, но после установки там камер, аварийность резко снизилась. Комплексы нужны, например, там, где есть образовательное или социальное учреждение, чтобы тоже обезопасить людей.

Теперь в республике появилось новые камеры, которые устанавливаются на автомобиле и 

в потоке фиксируют скорость движения всех водителей. 

— Это делается с одной целью: исключить рваный темп езды, - поясняет Мансаф Фанусович. - Когда водитель, видя стационарную камеру, тормозит, а проехав дальше снова разгоняется. Таким образом, поддерживая единый темп, мы увеличим пропускную способность дорог и обеспечим безопасность.

Мансаф Низакаев уверен, что благодаря камерам видеонаблюдения в 2022 году в Башкирии на 70 человек, по сравнению с предыдущим годом, снизилось число погибших в автомобильных авариях. 

- 70 жизней были спасены, - констатирует он. - Сегодня устанавливается уже более современная аппаратурура, которая будет фиксировать нарушения и в движении.

Г-н Низакаев рассказал и еще об одном важном проекте башкирских властей – строительстве освещения 147 километров на региональных и муниципальных трассах. 

- Это делается, чтобы исключить наезды на пешеходов в темное время суток и на плохо освещаемых участках, - пояснил он. - Это такой глобальный проект. Мы изучаем любые новшества и хорошие практики, которые есть в стране, и внедряем. Если обратите внимание на тот же самый «тещин язык» под Белорецком, его оборудовали динамическими световыми знаками, которые загораются в темное время суток, поскольку поворот является ненормативным и не освещенным. При этом информируем участника дорожного движения, что впереди этот поворот.

Опробованные в пилотных проектах новшества показали положительный эффект. Сейчас светодиодные динамические знаки и комплексы фото- и видеофиксации устанавливают на трассе Уфа-Нефтекамск. Также на опасных дорогах наносится разметка, строятся барьерные ограждения и шумовые полосы. 

- Специалисты внимательно следят за происходящими на дорогах процессами, - комментирует г-н Низакаев. - Безопасность на трассах — это не только достижение показателей по нацпроекту, но и сохраненные жизни людей.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты